Решили продать военный антиквариат? Обратитесь к нам, мы с удовольствием купим Вашу коллекцию! Быстро, надежно, и без проблем! Подробности на этой странице.
Три фотографии статуэток всадников в паспарту К. Булла, Российская Империя
Три фотографии с изображением статуэток русских кавалеристов в униформе разных войсковых частей в паспарту с тисненым логотипом "отца русского фоторепортажа" Карла Булла. Черно-белые фото имеют формат 22х28,5 см наклеены на плотный серый картон размером 36,5х26,5 см. В правом нижнем углу располагается надпись - "К.К. Булла. С.П.Б. Невск. Пр. 54, Телеонъ №1700." На одном из снимков статуэтка изображает памятник Николаю I, расположенный между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге, где император запечатлен в форме Лейб-гвардии конного полка. Провенанс неизвестен, однако можно предположить, что фото запечатлели проекты данного памятника, во времена его утверждения.
Имеются незначительные следы бытования.
Хорошая сохранность.
Карл Булла родился в Пруссии 26 февраля 1855г. в провинции Леобшютц в семье купца. В 1865 или 1867 г. вместе с родителями переезжает в Санкт-Петербург. Мальчика сразу же определяют на работу в фирму по изготовлению и продаже фотопринадлежностей, где он и постигает основы мастерства. Начав в качестве посыльного, Булла постепенно становится лаборантом, а затем и учеником.
В 1875 г. открывает в Петербурге свое первое фотоателье. Молодой фотограф сразу показывает себя великолепным портретистом, и его павильон на Садовой улице приобретает большую популярность у столичной публики. Примерно в это же время, в 1876 году, Булла подает прошение о разрешении принять присягу на подданство России, которое вскоре удовлетворяют. Портреты в его исполнении отличаются удивительными для своего времени естественностью и непринужденностью - по свидетельствам очевидцев, Булла, первый из фотографов, просил своих моделей: «Будьте поживее, не сидите так натянуто!» Привязанность к портрету Карл Булла сохраняет на всю жизнь. Однако уже в середине 90-х годов Карл Булла открывает себе и России новый жанр фотоискусства.
Разрешение на производство «всякого рода фотографических работ вне дома» дальновидный предприниматель испросил и получил еще в 1886 году, хотя в то время подобные занятия, малоперспективные с коммерческой точки зрения, его не привлекли. Время репортажа приходит в 1894 году, когда Министерство внутренних дел разрешает «бланки открытых писем частного изготовления» в стандарте Всемирного почтового союза. Именно теперь, когда «уличная» съемка может быть весьма прибыльна, Карл Булла открывает типографию для печати открыток и начинает работать в жанре фоторепортажа.
Значительное усовершенствование фотографической техники на рубеже XIX-XX веков открывало все новые и новые возможности для развития фотоискусства. Выбор сюжетов уже не ограничивался съемкой портретов и видов из окна. Подход к профессии стремительно менялся. На этой волне стали появляться первые фоторепортеры. Карл Карлович Булла одним из первых в России осознал преимущества живой документальной фотографии. Он оставил после себя 230 тысяч негативов, запечатлевших эпоху, став родоначальником отечественной фотожурналистики. Многочисленные репортажные снимки с подписью «фото Булла» или «фото К. К. Булла» публиковались на страницах самых известных русских и зарубежных газет и журналов.
В 1905 году Карл Булла был в Баку и фотографировал нефтяные районы города.
К. Булла - обладатель многих почетных наград (крест Румынской короны от короля Румынского, орден «Звезда Льва и Солнца» от шаха Персидского, кавалерский орден Итальянской короны от короля) и сословный купец (позднее Булле было пожаловано и личное дворянство).
После 1916 года Карл Булла передает свое фотографическое дело сыновьям - Александру и Виктору, а сам уезжает в Эстонию, где мирно заканчивает свои дни в 1929 году, снимая этнографический материал и обучая местных жителей искусству фотографии.
На основании постановления ВЦИК и Совета Народных Комиссаров РСФСР от 28 января 1929 года и Постановления Президиума Ленинградского Совета от 29 апреля 1929 года из семьи Булла начали поступать негативы в Ленинградское областное архивное бюро. Передача материалов длилась до 1938 года. В архив поступило более 130 тысяч негативов, из которых почти половина создана К. К. Буллой или при его участии.
Комментарии 0
Оставить комментарий
Вы можете оставить комментарий к данному лоту, задать
вопрос, предложить свою цену или оставить отзыв
Комментарии 0