Решили продать военный антиквариат? Обратитесь к нам, мы с удовольствием купим Вашу коллекцию! Быстро, надежно, и без проблем! Подробности на этой странице.
Редкий членский знак велосипедного общества "Унioнъ" изготовлен из сплава цветных металлов, и представляет собой рельефное изображение орла с распахнутыми крыльями. В Лапах орел сжимает изогнутый велосипедный руль. В нижней части знака располагается позолоченная лента с надписью - "Общ. вел. УНIOНЪ". Реверс знака незначительно выгнутый. Крепление - винт на закрутке.
Хорошая сохранность.
Во второй половине ХIХ столетия в России стало стремительно увеличиваться число поклонников нового способа передвижения. В те годы велосипед стоил около 300-400 рублей, поэтому купить его могли лишь состоятельные люди: аристократы, промышленники и купцы. Любители велосипедного спорта организовывались в кружки, клубы, общества, которые сыграли большую роль в становлении и развитии велосипедного спорта в России. В 1880 г. в Петербурге было создано первое общество велосипедистов, но устав Санкт-Петербургского общества велосипедистов – любителей (СПбОВЛ) был принят только 5 декабря 1884 года. Петербургские кружки и общества любителей велосипедного спорта вели острую спортивную конкуренцию с Московскими клубами и задавали тон в велосипедном спорте страны. Вначале состязания проводились на ипподромах и шоссе. В дальнейшем на средства велосипедных Обществ и крупных предпринимателей были выстроены циклодромы (треки). В 1891 г. цементный трек был построен в Москве, на Ходынском поле, а к 1895 г. уже во многих городах России имелись свои циклодромы.
Московское отделение клуба «Унион» (знаменитый немецкий клуб одноименной электротехнической компании имел филиалы в 10 европейских странах, в т. ч. с 1897 года – в Санкт-Петербурге и Риге) появилось в 1908 году по инициативе известных велосипедистов Валентина Каспаровича Фельдмана, Павла Борисовича Пальма, Владимира Федоровича Карша (он был доверенным лицом немецкой Континентальной каучуковой и гуттаперчевой компании из Ганновера, больше известной под именем «Континенталь», которая первой из европейских фирм-производителей шин открыла свое представительство в России), Карла Фомича Таммана (в 1906 году выиграл гонку Москва – Петербург), Владимира Федоровича (Вольдемара Фридриховича) Аусберга, О. Г. Паура (член правления Московской конькобежной лиги) и Александра Александровича Цорна (представитель рижской фабрики «Лейтнер и K°»). Первое время общество занималось только устройством велосипедных и автомобильных гонок и состояло всего из 37 членов. Общество имело в Петровском парке два теннисных корта и велосипедную станцию.
В Уставе спортивного общества «Унион» было записано, что оно «имеет целью содействовать теоретическому и практическому развитию всех видов любительского спорта для развития и укрепления силы и здоровья юношества; доставить членам своим и их семьям возможность проводить свободное от занятий время с удобством, приятностью и пользою на развитие спорта…
Для достижения означенной цели «Унион» имеет право поощрять, распространять и устраивать все необходимое для правильного занятия по различным видам любительского спорта, как то: автомобильного, атлетического, велосипедного, гимнастического, конькобежного, лыжного, плавательного, теннис, футбол и др., в наемном или своем помещении, если на это позволяют средства Спортивного общества «Унион». С 1909 года в обществе «Унион» стали культивировать и футбол. К этому времени в Обществе было 55 действительных членов и 22 соревнователя, а уже к началу 1911 года количество действительных членов достигло 94, а соревнователей – 62. В клубе стали заниматься легкой атлетикой, хоккеем, коньками, лыжами, теннисом. Вступительный взнос составлял 4 рубля, членский – 10 (с 1913 года – 15 рублей). Желающие стать пожизненным членом «Униона» должны были заплатить 100 рублей. Со временем «Унион» стал членом пяти московских лиг: футбольной, хоккейной, лыжебежной, легкоатлетической и теннисной.
Покровителем «Униона» (на очень выгодных условиях он передал клубу 3000 квадратных саженей земли) и его почетным членом был выходец из старинного дворянского рода, коллежский асессор Семен Петрович Чоколов, который, будучи по образованию инженером-путейцем, занимал видную должность Управляющего дорогами Акционерного общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, и одновременно – главного инженера строительства пути от Вологды до Архангельска.
В истории развития русского велосипедного спорта большую роль сыграли всероссийские чемпионаты. Первый чемпионат прошел в 1891 г. на только что выстроенном циклодроме на дистанцию 7, 5 версты. Первым чемпионом России стал москвич Г. Девис, получивший звание «первого ездока России ». В 1893, 1894, 1895 гг. звание первого ездока России завоевал М. Дьяков из Петербурга. В 1896 г. он выиграл гонку на чемпионате в Англии, в этом же году установил рекорд мира на дистанциях 2 и 5 миль и вплотную приблизил рекорд мира в гонке на 1 час к 40 км. В 1897 г. в Копенгагене на первенстве мира в гонках на 100 км с лидерами-квадруплетистами занял второе место. Это были первые успехи русских велосипедистов на мировой арене.
С конца первого десятилетия ХХ века группа молодых московских велосипедистов — Н. Струнников, Ф. Борисов, П. Степанов, инициировали создание новой спортивной организации любителей велосипедного спорта. Они с энтузиазмом проводили шоссейные гонки, по подписке собирали деньги на призы.
В 1917 г. в Туле был разыгран последний чемпионат старой России по треку, собравший всего несколько спортсменов. Звание Чемпиона завоевал москвич М. Бойтлер (Гарден). К концу года прекратили свою деятельность все клубы и общества Российской империи.
Комментарии 0
Оставить комментарий
Вы можете оставить комментарий к данному лоту, задать
вопрос, предложить свою цену или оставить отзыв
Комментарии 0